27.06.2010

 Главная

Из истории ЛДК

Из истории ЛДК 2

Интервенция 1919

Гостевая книга

 Фото Беломорска (село Сорока, станция Сорокская бухта) 1916г.

                                                                                 

  Фотографии сделаны в 1916 году  фотографом Прокудиным-Горским С.М., который по поручению Николая II делал снимки железнодорожных станций и населенных пунктов, где проходила только, что проложенная Мурманская  железная дорога (ныне Октябрьская).

                                                                      

                                                              

                                                         С.М. Прокудин-Горский

 

                        

                  Foto 1                               Foto 2                             Foto 3

              

           Foto 4                            Foto 5                                 Foto 6                                                 

              

              Foto 7                            Foto 8                              Foto 9  

                        

                               

           Foto 10                                   Foto 11

                                              

    Foto 1   Вид села Сорока. Фотография сделана с Сорокского острова. Двухэтажный дом рядом с церковью видимо почта, так как туда подведены телеграфные провода. Теперь на месте этого дома здание бывшего ресторана "Чайка".Слева от него двухэтажный дом, из трубы которого идет дым, сохранился до сих пор. Над домами возвышаются две деревянные церкви. Справа вдали - более ранняя церковь св. Зосимы и Савватия, построенная в 1862 г. на месте более старой сгоревшей. Эта церковь была слишком маленькой, и в 1892 - 1894 гг. была построена гораздо более вместительная Троицкая церковь (ближе к нам и левее). Строительство велось на пожертвования владельцев местного лесопильного завода Николая Павловича и Митрофана Петровича Беляевых.

     Foto  Церковь св. Зосимы и Савватия.   Известно, что уже в 1435 г. в Сороке была часовня. Возможно, тогда же появилась и первая церковь. Изящная церковь, изображенная на фотографии, - по меньшей мере, третья по счету. Прежняя церковь (возможно, очень древняя) была разобрана по ветхости в 1852 г., а вместо нее была построена новая. Но новая церковь существовала недолго: она сгорела в 1862 г. Тогда на добровольные пожертвования была устроена третья церковь, которая и видна на фотографии. Церковь была очень небольшой по размерам (что и обусловило необходимость строительства второго храма, см. предыдущую фотографию).

     Foto 3    Вид на церковь св. Зосимы и Савватия с противоположной (см.Foto 2) стороны. Двери дома, который рядом с церквью подперты палкой, это подтверждает, что раньше в поморских и карельских селах двери на замки не закрывали,а просто ставили у дверей веник или палку, это значило, что хозяев дома нет.

     Foto 4  Вид на бухту у села Сорока. Фото острова Старчина. На рейде стоят шхуны. Многие жители села Сорока были владельцами или арендаторами рыбацких шхун. Ходили на шхунах и карбасах рыбачить на "Мурман"- в Баренцево море. Вели активную торговлю с норвежцами. В советское время на этом месте была построена судоверфь и коптильный цех Беломорской базы государственного лова рыбы.

     Foto 5  Вид на железнодорожную дамбу в Сорокской губе. Железнодорожная колея (ответвление от Мурманской железной дороги) шла от станции "Сорокская бухта" на Старчину,где и была построена деревянная эстакада. Остатки дамбы  сохранились до наших дней.

     Foto 6    Железнодорожная дамба в Сорокской губе. Вид с другой стороны.

     Foto 7   Вид на Угольный порог. На заднем плане Мурманская железная дорога.

     Foto 8   Снимок сделан ниже Угольного порога.

     Foto 9   На заднем плане Угольный порог.

     Foto 10  Снимок железнодорожной станции "Сорокская бухта"-первое название, затем называлась просто станция "Сорокская".  Теперь станция "Беломорск".

     Foto 11   Инженеры- руководители строительства Мурманской железной дороги

                                                              

            

    

Домашняя | Интервенция | Беломорск 1916 год | Из истории ЛДК | Еще из истории ЛДК

 

                                                                                                                 Дата последнего изменения этого узла 27.06.2010

Hosted by uCoz